Аккумулятор

Аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – вспомогательный источник энергии, используемый в автомобилях или мототранспорте для питания инжектора, блока управления двигателем (ECU), стартера и светового оборудования. В случае электромобилей является основным источником энергии и называется тяговым аккумулятором.

 

Основные характеристики:

 

1. Пусковой ток, отдаваемый аккумулятором. Максимальное значение - 9 В.

 

2. Емкость аккумулятора. Этот показатель показывает количество электроэнергии, выдаваемый аккумулятором, начиная с полной зарядки и заканчивая разрядом до минимально допустимой величины. Емкость аккумулятора должна соответствовать числу электропотребителей в автомобиле.

 

3. Напряжение. Различают автомобильные аккумуляторы с напряжением 6, 12 и 24 В.

- 6 В аккумулятор применялся на автомобилях, выпускаемых до середины ХХ века. В настоящее время такие устройства устанавливаются исключительно на мототехнике.

- 12 В АКБ устанавливается на всех легковых автомобилях.

- 24 В АКБ используется на легких и тяжелых грузовиках, армейском автотранспорте, трамваях и троллейбусах.

 

Заряженность аккумулятора оценивается по напряжению без нагрузки, которое измеряется после полной остановки двигателя автомобиля и отсоединения клемм. При этом оценку желательно проводить спустя сутки после отключения аккумулятора от источников питания. На величину напряжения без нагрузки влияет также температура и плотность электролита.

 

Типы автомобильного аккумулятора

 

В основном в автомобильных аккумуляторах применяется свинцово-кислотный тип батарей, которые могут обладать разными форм-факторами.

 

Электролит в аккумуляторах чаще всего представлен смесью серной кислоты и дистиллированной воды. Помимо этого в последние годы появляются новые решения. В АКБ, выполненных по технологии AGM, применяется электролит, абсорбированный в стеклянном волокне, а в гелевых аккумуляторах – загущенный силикагелем до гелеобразного состояния.

 

В зависимости от расположения электродов на корпусе АКБ различают прямую или обратную полярность устройства.

 

Крепление в АКБ может быть выполнено верхним или нижним методом.

 

Различают два типа контактных клемм: Euro и Asia. В первом случае диаметр плюсовой клеммы равен 19,5 мм, а минусовой – 17,9 мм, а во втором случае – 12,7 и 11,1 мм, соответственно.

 

Интересные факты

 

- В связи с тем, что разные типы аккумуляторов обладают своими преимущественными особенностями, сложно назвать, какой тип является лучшим. Если же нужно определить наиболее эффективный АКБ, то их сравнивают по условиям применения. Например, кальциевые аккумуляторы характеризуются отсутствием необходимости в обслуживании и низким саморазрядом, но при этом плохо переносят глубокий разряд, происходящий во время длительной стоянки или коротких поездок в холодную пору. С другой стороны обслуживаемые аккумуляторы нормально переносят глубокий разряд, но требуют частой доливки дистиллированной воды.

 

- При низких температурах снижается способность аккумулятора к «приему заряда». Другими словами, во время коротких поездок в холодную погоду происходит быстрый разряд АКБ. В результате сокращается срок службы устройства. Чтобы этого избежать, зимой следует периодически снимать аккумулятор с автомобиля, согревать его до положительной температуры и заряжать зарядным устройством.

 

- На автомобильных форумах можно нередко встретить одну спорную рекомендацию: перед запуском двигателя в холодную погоду рекомендуют на некоторое время включить фары, чтобы прогреть аккумулятор и, таким образом, улучшить его работоспособность. С другой стороны некоторые специалисты утверждают необоснованность данной теории, приводя закон Джоуля-Ленца, согласно которому расчетный нагрев получается не выше долей градуса.

 

- Нежелательно производит замену аккумулятора при работающем двигателе, так как скачок напряжения в этот момент приведет к поломке автомобильного электрооборудования. Если же у вас возникла необходимость в подобной замене, то рекомендуют вначале включить все электроприборы в автомобиле, а уже потом отключать аккумулятор, что позволит минимизировать скачок напряжения.

<<<

:

Кузов легкового автомобиля
19.05.2013
Современный легковой автомобиль с конструктивной точки зрения можно разделить на две составляющие: шасси (двигатель, ходовая часть, трансмиссия) и кузов, образующий замкнутое пространство для водителя, пассажиров и багажа.
>>>


Глушители на легковых автомобилях
12.12.2012
Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду. Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.
>>>


Тормозной суппорт
04.12.2012
Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.
>>>