Амортизаторы

Амортизаторы

 

Амортизаторы – механизмы, осуществляющие преобразование механической энергии в тепловую. Предназначены для поглощения колебаний, ударов и толчков, которые воздействуют на автомобильную раму. Для обеспечения максимального подавляющего эффекта амортизаторы комплектуются совместно с рессорами, пружинами, подушками и прочими упругими элементами.

 

Классификация амортизаторов

 

По принципу действия амортизаторы различаются на фрикционные (сухое трение) и гидравлические (вязкостное трение). Наибольшее распространение в автомобилестроении нашли гидравлические амортизаторы. Сила сопротивления таких амортизаторов зависит от скорости перемещения штока. Принцип работы механизма состоит в возвратно-поступательных движениях поршня, которые обеспечивают переход масла (смазки) из одной камеры устройства в другую, что в свою очередь превращает механическую энергию в тепловую.

 

По конструкции гидравлические амортизаторы различают на рычажные, однотрубные и двухтрубные. По давлению внутри механизма – на амортизаторы с газовым подпором низкого или высокого давления, а также на амортизаторы без газового подпора.

 

Двухтрубные амортизаторы

 

Конструкция двухтрубных амортизаторов представлена двумя соосными трубами, из которых внешняя выступает в качестве корпуса, а внутренняя содержит рабочую жидкость механизма. Между трубами имеется небольшое пространство, которое заполняется запасом жидкости для компенсации утечек и воздухом, который компенсирует изменение объема, происходящее при движении штока или в случае расширения жидкости при нагреве.

 

К преимуществам двухтрубных амортизаторов можно отнести простоту изготовления и ремонта, оптимальные рабочие характеристики и отсутствие выступающих деталей. Недостатком же такой конструкции является требование по установке (устанавливаются двухтрубные амортизаторы исключительно корпусом вниз), а также рабочая жидкость в таких амортизаторах может вспениться или перегреться в случае сильных нагрузок, что ухудшит демпфирование и может привести к серьезным поломкам.

 

Однотрубные амортизаторы

 

Конструкция однотрубных амортизаторов представлена цилиндром с рабочей жидкостью и газом, разделенных перегородкой-поршнем. Газовая часть предназначена для компенсации изменения объема во время движения поршня или в случае нагрева рабочей жидкости.

 

Среди достоинств однотрубных амортизаторов выделяют эффективную конструкцию, удобство установки и возможность устанавливать в любом положении, стабильность характеристик вне зависимости от условий эксплуатации, улучшенное охлаждение рабочей жидкости и увеличенная теплоемкость системы. Имеются в такой конструкции и свои недостатки. Однотрубный амортизатор имеет меньший ход, нежели двухтрубный. Периодически требуется проводить замену пружин подвески, так как в амортизаторе появляется высокое давление, создающее достаточно большую выталкивающую силу. Любые повреждения такого амортизатора являются критичными, так как это может привести к заклиниванию поршня и поломке устройства.

 

Газовый амортизатор

 

В газовых амортизаторах, как понятно из названия, рабочей жидкостью является газ, хотя по технологии производства такие устройства содержат также масляные смеси. Принцип действия газовых амортизаторов: возвратно-поступательные движения штока ощущают сопротивление за счет пропускания газа между камерами через небольшое специальное отверстие.

 

Комбинированный амортизатор

 

В комбинированном амортизаторе рабочей жидкостью одновременно является и масло, и газ. Газ используется для предотвращения образования пены.

<<<

:

Кузов легкового автомобиля
19.05.2013
Современный легковой автомобиль с конструктивной точки зрения можно разделить на две составляющие: шасси (двигатель, ходовая часть, трансмиссия) и кузов, образующий замкнутое пространство для водителя, пассажиров и багажа.
>>>


Глушители на легковых автомобилях
12.12.2012
Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду. Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.
>>>


Тормозной суппорт
04.12.2012
Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.
>>>