Рулевая рейка – элемент рулевого механизма, который передает приложенное водителем усилие от рулевой колонки к колесам автомобиля, т.е. осуществляет поворот на определенный угол передних или задних направляющих колес.
Управление движением автомобиля осуществляется посредством рулевого управления, состоящего из рулевого механизма и привода. Рулевой механизм, силовым узлом которого является рулевая рейка, принимает усилие, приложенное водителем к рулю, усиливает его и передает на рулевой привод, который в свою очередь осуществляет поворот колес на разные углы в зависимости от поступившего усилия.
Рулевые рейки бывают трех типов:
- механические;
- гидравлические;
- электрические.
Наиболее распространенными являются зубчатые гидравлические рейки. Ее преимуществом является возможность точная и быстрая передача поворота руля, в особенности в условиях высоких скоростей или скользкой дороги.