Сцепление

Сцепление

Сцепление в автомобиле – механизм передачи вращения, который обеспечивает бесшумное переключение передач и безрывковое трогание транспортного средства с места.

 

Различают множество типов сцепления, однако все одни в основном объединяются одной схемой, представленной несколькими фрикционными дисками, которые сжаты вместе посредством пружин или плотно соединены между собой. Для этого используется специальный фрикционный материал, схожий по свойствам с тем, что используется в тормозных колодках. В некоторых случаях содержит асбест, но чаще всего применяются безасбестовые материалы.

 

Ведущий диск сцепления присоединен к валу двигателя и постоянно вращается, а ведомый – к коробке передач через шлиц. Педаль сцепления соединена с механизмом посредством гидравлического, механического или электромагнитного привода. При выжимании педали диски сцепления расходятся, образуя свободное пространство, а при отпускании педали ведущий и ведомый диски плотно сжимаются между собой. Для выравнивания возможных небольших колебаний в конструкцию сцепления включаются пружины дампфера.

 

Наиболее распространенным является механическое сцепление.

 

Такой тип сцепления различают по следующим факторам:

 

- по виду трения – сухое и мокрое (работает на масле);

- по числу ведомых дисков – однодисковые, двухдисковые и многодисковые;

- по режиму включения – постоянно и непостоянно замкнутые;

- по способу управления – сцепление с механическим, электрическим, гидравлическим или комбинированным типом привода;

- по типу нажимных пружин и их расположению.

 

Двухдисковое сцепление в автомобилях

 

Нажатие на педаль сцепление приводит к повороту вала и воздействию через тягу и рычаги на вилку выключения двухдискового сцепления, что в свою очередь активирует муфту с выжимным подшипником. Происходит перемещение муфты с подшипником и нажатие на внутренние концы рычага, что приводит к разведению нажимного и ведомого диска. Таким образом, сцепление выключается, нажимные пружины сжимаются, и отключается передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Отпускание педали приводит муфту выключение сцепления в исходное положение, нажимные пружины воздействуют на нажимное диск и прижимают его к маховику, что включает сцепление и активирует передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

 

Мокрое сцепление

 

Особенность мокрого сцепления состоит в том, что устройство погружается в охлаждающую смазывающую жидкость, что позволяет сохранить чистой поверхность, улучшить производительность и увеличить срок службы.

 

Сцепление в автоматических коробках передач

 

Классическое сцепление присутствует только в кулачковых автоматических коробках передач и в роботизированных трансмиссиях (МТА). В остальных типах АКПП отсутствует сцепление.

 

В МТА выжимкой сцепления и переключением передач занимаются электроприводы. При этом в некоторых случаях роботизированные коробки оснащаются двойным сцеплением, работающим поочередно.

В кулачковых АКПП нажим педали сцепления осуществляется только при старте. Во время движения для переключения передач сцепление не используется.

<<<

:

Кузов легкового автомобиля
19.05.2013
Современный легковой автомобиль с конструктивной точки зрения можно разделить на две составляющие: шасси (двигатель, ходовая часть, трансмиссия) и кузов, образующий замкнутое пространство для водителя, пассажиров и багажа.
>>>


Глушители на легковых автомобилях
12.12.2012
Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду. Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.
>>>


Тормозной суппорт
04.12.2012
Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.
>>>