Глушители на легковых автомобилях

Глушители на легковых автомобилях

Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду.

Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.

Систему выхлопа отработанных газов легкового автомобиля можно представить последовательностью следующих по порядку элементов:

1.      Приемные трубы – это трубы глушителя, которые отходят от каждого цилиндра раздельно, а потом сходятся в одну. Их еще называют выпускным коллектором, а на сленге автомобилистов «паук» и «штаны», так как есть внешнее сходство. Трубы от каждого из цилиндров отходят отдельно для снижения взаимного влияния между ними. Цельное изделие крепят всегда жестко к головке цилиндров, то есть к самому двигателю.

2.      Полужесткая гофра идет опционально. Специальная гофра начала применятся в выпускных системах относительно недавно. Если она отсутствует, то соединение осуществляется жестко либо «труба в трубу», либо труба во фланец.

3.      Пламегаситель известный еще как резонатор или предварительный глушитель. Его задача – обеспечить отражение выхлопных волн (поэтому он и назван резонатором), снизить пульсацию газов, обеспечить первую ступень по снижению шума. Также опционально может быть установлен каталитический нейтрализатор уже отработанных выхлопных  газов,  называемый просто катализатором. Он служит для преобразования определенных продуктов выхлопа в те, что несут меньшую угрозу человеку и окружающей среде. Для его функционирования требуется весьма высокая температура, так что ставится он сразу за приемными трубами. Катализатор заменяет собой резонатор, поэтому ставится одно из них.

4.      Далее от катализатора или резонатора до глушителя идет приваренная труба.

5.      И наконец, сам глушитель, та рабочая и основная часть, которую автомобилисты называют бочонком или банкой. Он является герметически закрытой от окружающей внешней среды металлической камерой. Объем такой камеры составляет несколько литров, и чем он больше, тем эффективнее глушитель. Внутри располагаются перегородки с отверстиями, которые образуют собой камеры в шахматном порядке. Отработанные газы проходят в этом лабиринте, а пульсация давления их потока поглощается, звуковые волны рассеиваются по разветвленной поверхности камеры. При этом процессе энергия газов преобразуется в тепловую.

6.      Выхлопная труба. Она приварена к глушителю и выпускает в атмосферу уже отработавшие газы. Если автомобиль мощный, то таких труб может быть несколько (обычно две или четыре). Они не очень большие и расположены параллельно относительно друг друга.

7.      Замыкает цепочку опционально устанавливаемый на выхлопную трубку наконечник, который чаще всего представляет собой хромированный отрезок трубы. Обычно его делают съемным для возможности смены самим владельцем. Его диаметр несколько больше самой выхлопной. Это не что иное, как аксессуар для придания внешности автомобиля своего стиля.

Работающий двигатель вместе с отработанными газами создают довольно ощутимые вибрации в трубах и глушителе (так как связаны элементы между собой жестко), поэтому их крепление (подвешивание) к кузову автомобиля осуществляется через элементы-демпферы из резины.  

Грузовики или мощные легковые автомобили могут оснащаться двумя независимыми выпускными трактами. Такая практика особенно характерна для V-образныхдвигателей, установленных продольно. В этом случае от правой и левой головок цилиндров идут отдельные тракты.

Условия работы и материалы для элементов системы

Для двигателей с мощностью, не превышающей 100 кВт характерно использование жаропрочной стали для приемных труб, а в случае с более мощным двигателем выпускной коллектор идет из литого чугуна.

Трубы, глушители и резонаторы для автомобилей изготавливают из:

- Нержавеющей стали. Практически невозможно встретить в продаже по причине высокой стоимости и большого срока изготовления после заказа клиентом. Такие производят только лишь для самых популярных автомобильных марок. Длительность работы системы 10-15 лет – это минимальный срок службы нержавеющих систем.

- Алюминизированной стали (сталь покрывают алюминием). Такие глушители самые распространенные на европейском и отечественном рынке, а их срок службы составляет от 3 до 6 лет.

- Черной стали, не имеющей покрытия. Это обычная сталь, которая прослужит от полугода до двух лет.

Рабочая температура элементов выпускной системы очень высока. В условиях нагревания более ста градусов по Цельсию мастика и краска обгорают, поэтому такие обычные антикоррозионные средства используют только при транспортировке и хранении.

Под днищем автомобиля, где крепится выпускная система, на глушитель летит много воды и грязи. Но по причине быстрого испарения воды от высоких температур металла влияние коррозии на систему минимально. Основные факторы, постепенно ослабляющие систему -  тепловые удары. Защитой от них служит расположение выпускной системы в нишах днища (если это возможно) и поближе к центральной оси.

Помимо внешнего воздействия внутри глушителя под воздействием раскаленного пульсирующего потока газов происходит процесс эрозии и старения металла. Коррозию изнутри еще вызывает конденсат, который выпадает во время холостого хода и прогреве двигателя. В этих случаях газы охлаждаются в трубах ниже точки росы. Если автомобиль «бегает» на короткие дистанции, то конденсат в глушителе может находиться постоянно.

Эти факторы и являются основной причиной короткого срока службы для выпускных систем  легковых автомобилей. Повреждения (прогар) глушителя делят на: внутренние и внешние. При внутреннем повреждении шум увеличивается заметно, а при внешнем образуется маленькое сквозное отверстие, которое пропускает газы с характерным цокотом.

При наличии турбонаддува размер глушителя может быть значительно меньше, так как большую часть энергии от выхлопных газов поглощает сама турбина.

<<<

:

Кузов легкового автомобиля
19.05.2013
Современный легковой автомобиль с конструктивной точки зрения можно разделить на две составляющие: шасси (двигатель, ходовая часть, трансмиссия) и кузов, образующий замкнутое пространство для водителя, пассажиров и багажа.
>>>


Глушители на легковых автомобилях
12.12.2012
Глушителем называют устройство, которое снижает уровень шума различных устройств при выходе из них воздуха или газов в окружающую среду. Наибольшую известность и распространенность приобрели глушители шума от двигателя внутреннего сгорания, как пример, глушители автомобилей.
>>>


Тормозной суппорт
04.12.2012
Тормозной суппорт играет важную роль в конструкции тормозной системы автомобиля – от него во многом зависит безопасность передвижения. Он воспринимает нагрузки, передающиеся от тормозных колодок при сжатии тормозного диска, и передает их деталям ходовой системы.
>>>